В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter

О проекте

С целью повышения эффективности работы государственных органов Правительство Российской Федерации с 2002 года осуществляет реализацию Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Проект электронное правительство в рамках указанной Федеральной целевой программы призван обеспечить права граждан и организаций на доступ к государственным услугам, в том числе, для получения информации о структуре и функциях органов власти и государственных учреждений.

В настоящее время созданы и действуют основные инфраструктурные системы, составляющие техническую базу перевода предоставления услуг в электронную форму: ­

  • каналы электронного доступа к государственным и муниципальным услугам: Единый портал государственных и муниципальных услуг, региональные порталы государственных и муниципальных услуг, созданные почти во всех субъектах Российской Федерации, официальные веб-сайты и порталы органов государственной власти и местного самоуправления, мобильные приложения, инфоматы; ­
  • единая система идентификации и аутентификации, в которой на конец 2015 г. зарегистрировано около 20 млн. человек и к которой были подключены практически все федеральные органы власти, предоставляющие услуги и региональные порталы услуг, что позволяет пользоваться одним идентификатором для доступа к электронным государственным и муниципальным услугам различных поставщиков и через различные каналы;
  • государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах, позволяющая физическим и юридическим лицам получать информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна» и осуществляющая учет платежей и начислений при предоставлении услуг; ­
  • федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), который включает сведения обо всех государственных услугах; ­
  • ряд других систем.

Информационное общество

Целью государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (2011 - 2020 гг.) является повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Реализация программы обеспечит:

  • создание на всей территории Российской Федерации современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
  • достижение опережающего роста российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий по отношению к общемировому уровню; принципиальный рост качества и доступности услуг почтовой связи, создание спектра новых услуг для населения на всей территории страны на базе почтовых отделений;
  • существенное сокращение транзакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий;
  • высокое качество предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление большинства юридически значимых действий в электронном виде;
  • обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;
  • развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий;
  • сокращение "цифрового неравенства" субъектов Российской Федерации, предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп;
  • развитие сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий в сферах культуры, образования и здравоохранения;
  • предоставление возможности осуществления трудовой деятельности дистанционно и содействие самозанятости;
  • достижение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных и телекоммуникационных технологий;
  • достижение такого уровня развития технологий защиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа;
  • высокая степень интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество.

Направления государственной программы «Информационное общество»

    Задачи программы решаются в рамках 6 подпрограмм:

    • качество жизни граждан и условия развития бизнеса в информационном обществе;
    • электронное государство и эффективность государственного управления;
    • базовая инфраструктура информационного общества;
    • безопасность в информационном обществе;
    • цифровой конвент и культурное наследие.
      «Ростелеком» обеспечивает реализацию следующих задач
        • создание единой инфраструктуры поддержки решения государственных задач, обеспечивающей предоставление сервисов для различных отраслей бюджетной сферы;
        • создание национальной платформы распределенных вычислений для предоставления решений сервисов федеральным, региональным и муниципальным органам власти;
        • развитие институтов электронной подписи в России.